Время дискаунтеров - Retail


4224 1
15.05.2020


PROритейл: Пришло время жестких дискаунтеров и наступает новая эра е-кома

Прошлые кризисы дали нам бурное развитие ниши дискаунтеров. Среди них были FixPrice, ЗаОдно(Homemarket), ГалаМарт и EuroShop, обувные сети ЦентрОбувь,Kari и Zenden. Выросли такие сети одежды как Фамилия и Смешные цены #1, Zolla, аутлеты Offprice. Стремительное развитие показали продуктовики Пятерочка, Магнит, Красное и Белое и Дикси, множество региональных сетей, таких, например, как Ярче!

Но за 5 лет, что прошли с прошлого кризиса 2015го года не все дискаунтеры смогли реализоваться в полной мере, а некоторые прекратили существование. Например, сеть ЦентрОбувь ушла с рынка, не пережив скачка курсов валют, потому что на тот момент имели большую кредитную нагрузку. На мой взгляд не смогли в полной мере реализоваться и Euroshop и ЗаОдно. Вообще, очень странно, что на рынке кроме Галамарта практически не появилось крупных игроков, которые бы стали конкурентами сети FixPrice.

Имею мнение, что в этот кризис не все дискаунтеры будут чувствовать себя так же хорошо, как и раньше. Считаю что такие лидеры рынка, как компании Пятерочка, Магнит, а так же Дикси- в текущий кризис будут вынуждены поменять свою стратегию.

Дело в том, что за эти 5 лет они построили широкую сеть, приросли тысячами магазинов у дома и начали работать над эстетикой, в то время как их цены стали приближаться к ценам Перекрестка, Ленты, Биллы и Ашана. В то же время в России на арене появился формат жёсткого дискаунтера, в котором работают такие региональные сети как Светофор, Маяк, Доброном и Победа. У них ограниченный ассортимент, как правило "не шаговая" доступность, но при этом убойно низкие цены. Эти магазины реализуют себя как действительтные дискаунтеры, имеют высокую долю СТМ, полускладскую выкладку товара, большие площади при минимальной ставке аренде и даже зачастую арендуют складские здания. На мой взгляд очень интересная стратегия у сети Красное и Белое, несмотря на то, что многие ассоциируют сеть с алкомаркетом, миллионы людей ежедневно ходят в КиБ именно за дешёвыми продуктами. В регионах я так же наблюдал noname одежные сети, оформленные как ИП, в которых представлена дешёвая но достаточно качественная одежда. В таких "аутлетах" можно купить приличные джинсы за 900 рублей и куртку за 1500 рублей. В них же представлена обувь в супернизком ценовом сегменте.

В online формате тоже произошли серьёзные изменения. Вырос Ozon, лидером рынка стал Wildberies. Но по-прежнему, как только Alibaba в действительности развернётся в полной мере на нашем рынке ( а я до сих пор считаю, что они пока только присматриваются к России,и вся их деятельность это было "прощупыванием почвы") то колода игроков онлайн-торговли заново перетасуется. Утконос расправил крылья, Х5 запустили полноценный даркстор. За последние несколько лет много сильных игроков пришли в онлайн и в сегменте авто запчастей.
Нас ждут интересные времена. Будем следить как изменения в ритейлеров отразятся на складской недвижимости.

Александр Перфильев (С)



    Написать Сообщение
Вопросы и ответы

Написать собственнику


Вопросов ещё не было.


Ниже Вы можете оставить Публичный Комментарий и написать Ваше мнение
(Все сообщения проходят проверку и при обнаружении не нормативной лексики будут удалены
ПРАВИЛА, КАСАЮЩИЕСЯ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ)







Wi-News - Новости и Аналитика на WiaHome.com

Статус: Специалист в недвижимости
Деятельность на рынке с 2007г.
Адрес: Россия, Новосибирск
3-83
Профиль
Wi-News - Новости и Аналитика на WiaHome.com

Статус: Специалист в недвижимости
Деятельность на рынке с 2007г.
Проф. рейтинг: 3.00
Адрес: Россия, Новосибирск







Поделиться

Продажа

Мы в социальных сетях


All rights reserved | © 2018 - WiaHome.com
Выбор города
Внимание
Разместить
Рубрики
Рубрики