Комьюнити Центры – новый взгляд на коммерческую недвижимость


5484 1
06.05.2021


Что такое Комьюнити Центры? Почему в последние годы мы все меньше стали посещать привычные для нас Торговые и Торгово-Развлекательные Центры?

 

История пандемии 2020-2021 годов показала, что Торговые Центры одними из первых теряют своих посетителей, и на замену им приходит онлайн торговля с доставкой товаров на дом через заказы в интернете. Комьюнити Центры – это тот формат коммерческой недвижимости, который может прийти на смену привычных для всех нас «торговых коробок», в которые мы по привычке ходим за покупками, но ходим все реже и реже. Именно Комьюнити Центры, стартовавшие на смену ТРЦ после ипотечного-банковского кризиса 2008 года, показали, каким может быть формат торговли, отдыха и сферы развлечений, объединенный под одной крышей. Альтернативный путь развития крупных коммерческих зданий существует, и он вполне реален. Вполне возможно, что, прочитав эту статью и посмотрев видео, вы захотите, чтобы и в вашем городе появилось нечто подобное.

 

 

Немного об истории развития, и откуда пошел термин Комьюнити Центры

 

Обще́ственный центр (англ. Social Center, итал. Сentro Sociale и т. п.), в некоторых случаях также именуемый в англоязычных интерпретациях «Общинным центром», или «Центром сообщества» (англ. Community Сentre) — это специально помещение для развлечений определенного круга сообщества людей. Как правило, в материальном исполнении — это здание или помещение, используемое для каких-либо из широкого спектра целей общественной досуговой активности, которые относятся к благотворительным или некоммерческим.

 

Прежде всего, это западноевропейское социально-культурное явление последней трети XX века, получившее дополнительное развитие в Италии и ряде других стран, а к нашему времени — известное и в странах Восточной Европы. Ближайшим аналогом общественного центра в странах бывшего СССР являются дом (или дворец) культуры, культурно-досуговый центр (что сейчас кажется довольно странным, ведь все мы считали, что Дома Культуры это некие анахронизмы, однако они носили смысла больше, чем думается нам спустя несколько десятков лет).

 

 

Примеры из Западной Европы 20 века

 

Западноевропейские общественные центры могут быть предназначены как для культурной, досуговой, так и для политической или социальной деятельности, в которой добровольно принимают участие частные лица: начиная от простейших задач по социализации, взаимопомощи и возможности провести время в дружеской компании — вплоть до правозащитных и других институций гражданского общества. Существуют, таким образом, центры разного характера, среди которых, например, — «кружки творчества», центры досуга (и присмотра) для пожилых или детей, университетские общественные центры, национально-культурные, религиозные и множество иных разновидностей.

 

С другой стороны, можно различать изолированные центры (к примеру, «по месту жительства»), или же они могут объединять в единую сеть множество отдельных малых групп (как, например, заключённых, беженцев и представителей других категорий населения, нуждающихся в помощи общества). Нередко общественные центры базируются на таких частных инициативах, как кафе и столовые, пункты благотворительной раздачи (обмена) вещей, общественные компьютерные клубы и интернет-кафе, объединения художников настенного граффити, узаконенные или неформальные сообщества, бесплатный ночлег для путешественников или бездомных и многое другое. Характер этих услуг и задач определяется как нуждами сообщества, при котором создаётся этот общественный центр, так и навыками, которые участники обязаны убедительно демонстрировать.

 

В современной Европе (и культуре развитых стран в целом) общественные центры размещаются преимущественно в крупных зданиях, способных принимать собрания активистов, концерты, книжные ярмарки, балы и танцевальные представления, художественные выставки. Они обычны для многих городов, где в то же время наряду с сообществами, поддержанными государством, возникают и альтернативно-протестные, порой в самозахваченных, иногда в арендованных строениях.

 

Трансформация ТРЦ после 2008 года

 

Ипотечный банковский кризис 2008 года и последующее массовое закрытие сотен крупных торговых центров по всему миру вынудил владельцев крупных коммерческих объектов пересмотреть свои взгляды не только на ведение бизнеса, но и на потребности потребителей в целом. Именно желания и мнение потребителей (посетителей ТРЦ, ТЦ и прочих крупных строений) вынудили владельцев либо проводить реконцепции существующих коммерческих объектов, либо возводить новые, но уже с учетом того, ЧЕГО ЖЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТЯТ ПОСЕТИТЕЛИ. Относиться к посетителям, только как к источникам совокупного дохода (как владельцев, так и арендаторов) стало чревато разорением или крупными ущербами и невозвратами вложенных инвестиций. Если покупатели могут совершать покупки, не выходя из дома, то что их должно вынудить куда-то пойти и тем более потратить дополнительные средства?

 

 

Комьюнити Центры стали именно тем звеном, которое смогло объединить и запросы потребителей, и пожелания владельцев (и безусловно арендаторов).

Торговый центр привычного формата с одним или несколькими якорными арендаторами (например, продуктовым или строительным магазином) уже не способен удержать посетителя длительное время – соответственно ТЦ в свою очередь не способны формировать высокие арендные ставки для малых арендаторов, выплаты которых и ГЕНЕРИРУЮТ ОСНОВНОЙ ПОТОК ПРИБЫЛИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА ТЦ (заблуждением считать, что якорные арендаторы на 5000-10000 кв.м. создают основной денежный поток, выплачивая за аренду 1 кв.м. в разы меньше, чем это делают магазины одежды, занимающие 100-200 кв.м.).

 

Наполнение основных зон Комьюнити Центра (который очень может напоминать обычный торговый центр по неким критериям: зона торговли, фудкорт и т.д.), зависит от расположения здания и целевой аудитории, однако чаще всего в качестве якорного профиля могут выступать объекты сферы:

    + физкультуры и спорта (фитнес-залы, бассейн, скалодром);

   +  науки и образования (лектории, залы для проведения уроков);

   + бизнеса (офисные помещения, переговорные комнаты, коворкинг);

   +  досуга для всей семьи (кинозалы, детские площадки, аниматоры, боулинг, квесты);

    + поддержки пожилых и людей с ограниченными возможностями.

(Смотрите приведенное видео с примером Комьюнити Центра из Хельсинки.)

 


 

Отдельное внимание уделяется зонированию и доле открытых зон – например, в просторном фойе можно выпить кофе или поработать за ноутбуком, а на эксплуатируемой крыше может размещаться бар или бассейн.

 

Сейчас, после пандемии коронавируса 2020 года, уже недостаточно просто построить новый огромный торгово-развлекательный центр, в который люди повалят толпой, чтобы посмотреть на очередной чудо-аквариум, или чтобы покататься на коньках посреди летней жары. Нельзя сказать, что людям это приелось, но если обстоятельства вынуждают вас оставаться дома, то вы будете находиться дома и совершать покупки в сети. Владельцы же ТРЦ в это самое время каждый день будут подсчитывать огромные убытки, грозящие банкротством.

 

Формат же Комьюнити Центра позволяет:

+ часть здания выделить под офисные рабочие зоны (например, для малого или микро бизнеса, а также для самозанятых) с возможностью изоляции посетителей,

+ часть здания сделать публичной (например, под библиотеку с возможностью приобретения электронных версий книг),
+ часть здания выделить под многофункциональный центр (который в России открылось по несколько в каждом городе, но которые находятся в отдельных зданиях, в которых часто людям не удобно находиться длительное время),
+в части здания не просто создать мини детскую игровую площадку, а обустроить настоящий детский сад, в который родители могли бы отдавать детей практически не целый день, пока сами родители трудились бы в офисах в этом же строении.

Бизнес центры, общественные пространства, сферу торговли, отдых и спорт – все это и многое другое способны объединить в себе Комьюнити Центры.

 

Возможности Комьюнити Центров в плане развития спорта, бытовых услуг и создания общественных пространств многообразны, все это может напоминать прежние Дома Культуры советской эпохи, но с одним большим отличием: Комьюнити Центры не должны являться муниципальными (то есть, находиться на балансе бюджета городских властей, который однажды может истощиться, или кто- вдруг решит, что Дом Культуры нужно продать с молотка).

 

 

Комьюнити Центры могут быть построены рядом со спортивными стадионами, на которых в свободное от соревнований время могут тренироваться детские клубы или любые желающие. В этих же Комьюнити Центрах возле стадионов могут находиться мини гостиницы, бассейны, сауны. зоны фудкорта и торговые павильоны.

Главное - Комьюнити Центры  могут (или даже должны!)  прийти на замену ТРЦ, так как они вполне способны генерировать денежный поток, поскольку любой владелец коммерческой недвижимости знает важное правило: ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК ГЕНЕРИРУЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ТРАФИК.

А трафик Комьюнити Центры могут создавать вполне серьезный.

 

Подготовлено при поддержке канала WiaHome YouTube.

Бесплатное размещение Вашей недвижимости на  WiaHome.com

 

 

Читайте также:

 

Банк или Заемщик должен страховать сделку по покупке квартиры или иной недвижимости?
Чем рискует банк при выдаче ипотечных кредитов на покупку квартиры? Банк или Заемщик должен страховать сделку по покупке квартиры или иной недвижимости?

 

Перевод квартиры в нежилой фонд после 2019 г – Условия, порядок, требования – Полный список
Вопрос перевода в нежилой фонд обычной квартиры, находящейся на первом этаже стоит тем острее, чем дороже и более востребована коммерческая недвижимость в каждом конкретном городе и каждом конкретном районе.

 

$5,5 млн. за Треугольник Гесса – самый маленький участок земли Нью-Йорка выставлен на продажу
$5,5 млн. за Треугольник Гесса – самый маленький объект коммерческой недвижимости Нью-Йорка выставлен на продажу. Треугольник Гесса это крошечный земельный участок в центре Нью-Йорка, символ свободы и неповиновения всех нью-йоркцев


 

Рынок коммерческой недвижимости в 2021г - глобальный прогноз
Пустующие Торговые Центры и Появление «Темных Магазинов», уменьшение арендных офисных площадей, работа на удаленке... Что готовит 2021 год? Рынок коммерческой недвижимости в 2021г - глобальный прогноз

 

Тенденции - Как менялся частный (малый) бизнес - СТРИТ-РИТЕЙЛ, 2010 - 2020, коммерческая недвижимость
Немного АНАЛИТИКИ: Как менялся частный (малый) бизнес, которые мы привычно относим к категории СТРИТ-РИТЕЙЛ. Коммерческая недвижимость

 

 

 

Ситуация на рынке офисной коммерческой недвижимости в городах РФ до 500-700 тысяч человек
Рынок аренды просел, рынок продажи коммерческой недвижимости также ползет вниз. Снижение спроса заставляет цены снижаться. Ситуация на рынке офисной недвижимости в городах России с численностью до 500-700 тысяч человек
 

 

Старая Однушка 33 кв.м. в Центре или новая Студия 25 кв.м.  на Окраине - Что лучше купить?
В этой статье мы решили привести мнения «ЗА» оба типа предложения, а вам предстоит решить, что же вам более подходит: Старая Однушка 33 кв.м. в Центре или новая Студия 25 кв.м.  на Окраине

 

Как лучше инвестировать в коммерческую недвижимость - Стратегии
Секрет успешного планирования активов и роста заключается в правильном сочетании потенциальных доходов и инвестиционных рисков. Как лучше инвестировать в коммерческую недвижимость
 


Развитие или Разрушение – что приносит больше ДЕНЕГ?
Нельзя загнать население в ГУЛАГ и надеяться на величие, любовь и ОГРОМНЫЕ КАПИТАЛЫ.
Не дубинки, угрозы и ядерные ракеты правят миром, а экономические возможности

 


Город приливов - Сен-Мало, Франция - Есть ВИДЕО
Целый город построен буквально на линии приливов. Город приливов - Сен-Мало, Франция. Недвижимость в экстремальных местах
 

 

Брошенные Дома или Почему Здания Теряют в Цене
Новое здание может простоять максимум 150 лет, и это при условии регулярных восстановительных работ. Брошенные Дома или Почему Здания Теряют в Цене - аспекты недвижимости


 

Дополненная РЕАЛЬНОСТЬ - Применение при Продаже Недвижимости - ВИДЕО !
Дополненная РЕАЛЬНОСТЬ может существенно сократить затраты на рекламу, а также время для посещения объектов в живую - Применение при Продаже Недвижимости
 

 

Квартиры - Студии или Жизнь на Кухне
Малометражные Квартиры - Студии  больше пригодны для аренды, нежели для постоянного проживания –
аспекты покупки недвижимости

 

ДОСТУПНАЯ ИПОТЕКА ИЛИ НЕДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ?
ДОСТУПНАЯ ИПОТЕКА ИЛИ НЕДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ? - Анализ рынка недвижимости. Или почему в России квартиры дорожают, хотя ставки на ипотеку падают

 




    Написать Сообщение
Вопросы и ответы

Написать собственнику


Вопросов ещё не было.


Ниже Вы можете оставить Публичный Комментарий и написать Ваше мнение
(Все сообщения проходят проверку и при обнаружении не нормативной лексики будут удалены
ПРАВИЛА, КАСАЮЩИЕСЯ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ)







Wi-News - Новости и Аналитика на WiaHome.com

Статус: Специалист в недвижимости
Деятельность на рынке с 2007г.
Адрес: Россия, Новосибирск
3-83
Профиль
Wi-News - Новости и Аналитика на WiaHome.com

Статус: Специалист в недвижимости
Деятельность на рынке с 2007г.
Проф. рейтинг: 3.00
Адрес: Россия, Новосибирск







Поделиться

Продажа

Мы в социальных сетях


All rights reserved | © 2018 - WiaHome.com
Выбор города
Внимание
Разместить
Рубрики
Рубрики